Не давайте пациенту слишком много инструкций во время установки устройства, кроме того, что необходимо глотать слюну во время просмотра телевизора в течение 15 минут в день так, чтобы внимание было сфокусировано на экране, взгляд и язычная плоскость располагались горизонтально. Книги и планшеты не работают, так как слюна будет стекать при наклоне головы вперед.
Инструкции по ношению FroggyMouth определяются практикующим врачом в зависимости от хода лечения (выраженный открытый прикус с нарушенным положением резцов не позволит добиться желаемого результата).
FroggyMouth может быть использован с самого начала лечения при незначительных деформациях. Однако важно убедиться, что язык сможет найти физиологическое положение в правильной окклюзии. FroggyMouth может быть использован также в последней фазе лечения для закрепления стабильности достигнутых результатов. Остеопатам и логопедам, возможно, потребуется направить пациента на предварительное ортодонтическое обследование и лечение, например, при выраженном открытом прикусе.
Спросите ребенка, стекает ли еще слюна во время ношения аппарата или эта проблема исчезла? Не меньше чем через неделю чаще всего дети отвечают: «В начале слюна бежала, но больше нет». В этом случае объясните родителям, что дети, подобно компьютеру, имеют 2 программы, которые контролируют глотание.
Выбор правильной программы происходит во время выбора правильной «иконки» на экране компьютера. Напряжение губ приводит к использованию старой программы, в то время как сомкнутые зубы и расслабленные губы формируют новую.
Если у ребенка продолжается подтекание слюны, он должен быть осведомлен о том, что слюна выталкивается языком вперед. В такой ситуации губы вынуждены сжиматься для предотвращения попадания слюны на его или ее одежду. Ребенку необходимо объяснить, что слюна из полости рта должна спокойно проглатываться.
Этот путь усложняется, когда не задействована шилоязычная мышца, что приводит к скоплению слюны в полости рта.
Для достижения правильной последовательности необходимо использовать шилоязычную мышцу
Шилоязычная мышца своим сокращением приподнимает одновременно вверх и назад заднюю часть языка, что не наблюдается при атипичном глотании.
Внутриротовое зеркало следует прижать книзу позади язычной линии, и пациента следует попросить сопротивляться этой силе, нажимая зеркало вверх.
Повторите это упражнение 2 или 3 раза для того, чтобы создать новую моторную функцию. Если правильный результат достигнут со второго визита к врачу, необходимо попросить родителей контролировать положение губ.
Ребенку гораздо легче контролировать свои губы, чем семнадцать мышц языка. Три раза в день родителям просто нужно сказать ребенку: «Правильно, вот так» и «Осторожно, губы напряжены». Это будет намного эффективнее, чем тратить время на повторное изучение того же шага.
Это будет стимулировать петли коры мозжечка, которые исправляют неправильные движения и способствуют переходу к физиологическому типу глотания.
Эта последняя часть может стать программой третьего посещения, если вовлечение в работу шилоязычной мышцы займет некоторое время.
Прежде чем ребенок сядет в кресло, проверьте, расслаблена ли нижняя треть лица, чтобы оценить, преобладает ли действие тройничного нерва над лицевым нервом. Мы подчеркиваем необходимость стимуляции тройничного нерва при блокировании лицевого нерва вопреки тому, о чем говорится во многих других протоколах.
Если ребенок провел языком по губам хотя бы один раз за время консультации, это указывает на то, что они еще не достигли этого шага.
«Это двойное функциональное требование: задние язычные и окклюзионные слишком часто забываются специалистами по орофациальной реабилитации, и, вероятно, это является одной из наиболее распространенных причин реабилитационных неудач!» Жан Делэр, 2015 г., предисловие к книге «От дисфункции к дисморфозу. Преимущества FroggyMouth»
Как только третий этап автоматизации завершен, устройство можно носить все меньше и меньше. Тем не менее, его использование будет полезно один раз в неделю в течение полного трехмесячного периода.